Blitz3D на Ubuntu
Если кому интересно, вот способ запустить старенький игровой движок Blitz3D на ОС Ubuntu, с помощью Wine. Кстати, на Blitz3D собрана страшно-известная игра SCP - Containment Breach.
Версия Wine-1.5.15
Версия Blitz3D - 1.106
Настройки префикса
Библиотеки winetricks:
corefonts, vcrun2010, vcrun6
d3dx9, d3dx9_26, d3dx9_28
d3dx9_31, d3dx9_35, d3dx9_36
3dx9_39, d3dx9_42, d3dx9_43
dotnet20, ie6
riched30 (вместе с riched20).
Настройки winecfg:
Основные библиотеки - по умолчанию;
Версия Windows - XP.
После установки программы, открываем настройку Wine, заходим на вкладку "Приложения", нажимаем кнопку "Добавить приложение" и выбираем файл ide.exe, из папки /Ваш_путь/drive_c/Program Files/Blitz3D/bin Для этого приложения (ide.exe) версию Windows оставляем "Использовать по умолчанию", а на вкладке "Библиотеки" прописываем riched20 = (сторонняя, встроенная). В "Приложениях по умолчанию" этой библиотеки быть не должно, иначе удалите ее из настроек! Это нужно для корректного сохранения проектов и работы функций копирования-записи при редактировании.
Для корректной работы с русскими шрифтами, можете положить в папку /Blitz3D/cfg шрифт, поддерживающий кириллицу (к примеру courer.fon) и прописать его в файле blitzide.prefs:
font_editor courer 10
font_tabs courer 8
font_debug courer 8
ну или выберите любой шрифт из папки /Windows/Font и впишите его имя.
P/S SCP - Containment Breach на Wine
Игра SCP - Containment Breach редактируется и компилируется под Wine нормально и работает потом в ОС Windows, через Wine игра выдает ошибку при загрузке уровня (memory acces violation), но это недостаток самой игры, т.к. это проявляется и Windows.
Для компиляции SCP: Containment Breach нужно приобрести дополнительные библиотеки: FastExt.bb и FastExt.decls (сайт http://www.fastlibs.com) из набора FastExtension v1.17 (триальная версия - отключение программы каждые 5 минут) и поместить их в папку "userlibs" программы Blitz3D. Также файл FastExt.bb поместить в папку с исходниками игры.